Деловые люди :: Кстово ру Журнал "Деловые люди"
Для успешного бизнеса и качества жизни
В избранное | Сделать домашней     

2009 Декабрь - Рецепт успеха
Рецепт успеха
2009 Декабрь В последние годы индустрия красоты динамично развивается, а сама красота превратилась в выгодный товар. Многие считают, что «красивый бизнес» занятие прибыльное и не доставляющее особых хлопот. Так ли это? О том, сложно ли управлять «красивым бизнесом», с какими проблемами можно столкнуться, и что такое настоящая красота, рассказала Наталья Постникова, владелица нижегородской школы-студии красоты «Саури».

Как все начиналось
Наталья – красивая, успешная бизнес-леди. Удивительно, как такой хрупкой девушке удается эффективно управлять достаточно крупным предприятием. «Я считаю, что все наши мысли материальны, – уверена Наталья. – Как быстро ты визуализируешь, так быстро к тебе все и приходит. Стоит чего-то очень сильно захотеть, и желания исполнятся. Я приняла решение открыть свое дело, потому что осталась одна с ребенком на руках. Первый небольшой салон красоты в 2005 году мы открывали вместе с братом. В этом салоне ставка была сделана на стандартные процедуры, которые пользуются наибольшим спросом: стрижку, маникюр и педикюр. Но количество клиентов стало стремительно расти, площадей помещения уже скоро стало недостаточно для обслуживания всех клиентов. Это стало поводом для открытия второго салона, в котором был представлен более широкий спектр услуг. Не секрет, что любой уважающий себя салон красоты стремится развиваться и выходить за рамки стандартных процедур. Сейчас у нас салон красоты и два учебных центра. Спектр услуг тоже расширился. Мы предлагаем своим клиентам различные косметические, эстетические и оздоровительные процедуры, такие как обертывания, массаж, программы по коррекции фигуры, аппаратную косметологию. Развиваем SPA-направление. Наши учебные центры также пополняются набором современных обучающих программ. Теперь наша школа-студия обучает не только парикмахеров, визажистов и косметологов, осваиваем обучение новым профессиям – свадебный стилист, имиджмейкер, профессиональный брендинг. С начала нашего бизнеса прошло чуть больше четырех лет, а уже сегодня «Саури» занимает одну из самых больших площадей среди остальных нижегородских учебных центров – 220 квадратных метров. Я очень благодарна моему брату, именно он научил меня эффективно работать. Наш девиз – никогда не сдаемся!».

На шаг впереди
У индустрии красоты своя специфика. Поэтому для достижения успеха «красивый бизнес» нужно знать изнутри. Как и в любом виде бизнеса, нужно быть на шаг быстрее и предприимчивее остальных, искать новые пути развития. Наталья считает, что необходимо диверсифицировать бизнес. «Мы постоянно развиваемся, – подчеркивает она. – У нас много новых направлений. К примеру, шопинг-сопровождение. Кроме того, разработана программа индивидуального брендинга – мы предлагаем известным персонам полностью, что называется, поменять себя. Это можно назвать стратегическим менеджментом себя, чтобы окружающие воспринимали тебя таким, каким ты хотел бы быть, а не таким, каков ты сегодня и внутренне, и внешне».
Ориентироваться в жестких условиях бизнеса, а тем более вести грамотную конкурентную политику, под силу далеко не каждому руководителю. Но даже в конкурентной борьбе нужно и можно сохранять лицо. «Конкурентов нужно уважать. Нижний Новгород не такой уж большой город для того, что бы ставить друг другу подножки, – говорит Наталья. – Разумеется, есть конкуренты, которые поступают именно так. Но я считаю, что это просто люди, не верящие в свои силы. Конкурентная борьба тем и интересна, что ты прилагаешь усилия, чтобы самому стать лучше, а не к тому, чтобы навредить «соседу». Как повышать свою конкурентоспособность? Конечно же, улучшая элементы управления, маркетинга. К тому же стоит правильно определить клиентоориентированность деятельности салона, опираясь на предпочтения, потребности и интересы клиентов. Ведь в итоге именно от них зависит динамика спроса на конкретные услуги и как следствие того, выручка. Немаловажно для клиентов и то, чтобы салон красоты строился на принципе «все в одном месте», когда посетители могут получить весь спектр услуг, не выходя из салона».

Работа – это удовольствие
В бизнесе сложно добиться успеха, если работа в тягость. Успешные люди влюблены в свою работу, как Наталья Постникова: «Для меня работа, как азартная игра. Я очень люблю рисковать. Риск – удивительное дело, затягивает безумно. Вообще жизнь – сплошная игра. Часто бывает, все переворачивается с ног на голову - никогда не предугадаешь, что произойдет дальше. Поэтому я живу сегодняшним днем. А работа – это удовольствие, поэтому в удовольствии работать я себе не отказываю».
Почти каждая бизнес-леди в определенный момент жизни встает перед выбором – подниматься по карьерной лестнице или всецело посвятить себя семье. Не часто встречаются женщины, которые с блеском совмещают деловые переговоры и воспитание ребенка. Наталья как раз из таких, покоряющих «Олимп» бизнеса в рабочее время и дарящая каждую свободную минуту любимому сыну. «Как я представляю женщину? Женщина-домохозяйка – конечно, здорово. Но здорово именно тогда, когда у тебя есть любимое занятие. Конечно, больше всего в жизни я ценю общение с ребенком, – признает Наталья. – Но в то же самое время понимаю, что если бы я посвятила всю свою жизнь ребенку, возможно, я бы себя не реализовала. Уверена, что делаю все правильно, и что мой ребенок будет мной гордиться».

Кризис в помощь!
Сильные кадры делают и бизнес сильным. Поэтому для руководителя важно грамотно выстроить кадровую политику. Правильно мотивировать сотрудников – главная цель управленца, уверена наша героиня: «В нашем коллективе демократические отношения, у нас есть общая цель – добиваться успеха и, соответственно, зарабатывать. Я считаю, что мотивированный человек – это уже успешный работник. Причем мотивация может быть как материальная, так и не нематериальная. В «Саури» нет текучки кадров, наоборот, работать с нами в одной команде многие стремятся».
«Красивый бизнес» своеобразен. Он живет по своим собственным законам и характеризуется, прежде всего, непредсказуемостью дальнейшего развития, особенно при нестабильной экономической ситуации. Об этом говорит и Наталья: «Это уникальный бизнес. Есть дни, когда не знаешь – придут клиенты или нет. Но поскольку мы еще и обучаем, можно сказать, что кризис нам помог. Ведь люди сегодня стремятся получить дополнительную профессию. Так что несмотря на спрос, мы пошли навстречу своим клиентам и снизили цены, полностью пересмотрев ценовую политику».

Текст: Анна Чигиряева
Фото: Альберт Нефедов


  Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой? 
  Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. 

Другие статьи номера

23.12.2009 - От редактора
23.12.2009 - Будь в курсе
23.12.2009 - Подведем итоги
22.12.2009 - Пять решительных побед
22.12.2009 - Кстовский район: мед и деготь
22.12.2009 - Особенности национального предпринимательства
22.12.2009 - Полезные сайты
22.12.2009 - Тулбар, в котором ни выпить, ни закусить
22.12.2009 - Рецепт успеха
22.12.2009 - «Калипсо» – навстречу вашим желаниям
22.12.2009 - Важна каждая деталь!
22.12.2009 - Аттракцион невиданной скорости
22.12.2009 - Владимир Дорофеев. Принципы


Сайты наших изданий.

Навигация
Главная
Архив номеров
Персоналии
Новости
Опросы
Вопросы и ответы

О журнале
Как получить
Редколлегия
Контакты редакции
Для клиентов

Архив номеров
2009 Декабрь
2008 Декабрь
2008 Ноябрь
2008 Октябрь
2008 Сентябрь
2008 Август
2008 Июль
2008 Июнь
2008 Май
2008 Апрель
2008 Март

Авторизация
Ник:
Пароль:

География посещений

Наша кнопка


код кнопки:
    Главная
  О журнале
  Как получить
  Редколлегия
  Обратная связь
  RSS каналы
© 2008 Журнал "Деловые люди"
©2008 ООО «Издательский дом «Земляки». Все права защищены.
Кстовское кольцо ® kstovo.ru